Для чего его внедрили.

Развитие автомобилестроения привело к созданию более мощных моторов, улучшению комфорта пассажиров и самого водителя. Автопроизводители постоянно стремятся к снижению веса кузова, но начали проявляться другие источники шума, такие как экстримально низкие обороты двигателя и КПП нового поколения, которые используют значительно более жидкие масла.

Торсионные пружины в пружинно- демпферной системе двухмассового маховика:

Предыдущее поколение оборудования не могло в достаточной мере погасить крутильные колебания и противодействовать постоянно растущим величинам крутящего момента. Также не справлялось с защитой коробки передач. С этой целью и начали использовать двухмассовый принцип, который полностью поглощает крутильные колебания и стуки в КПП. Переключение передач с использованием этого узла становиться более комфортным, так как снижается момент инерции и сам диск сцепления без гасителя крутильных колебаний.

Двигатель демпферного принципа отлично справляется с рядом важных функций:

  • улучшает процесс переключения передач;
  • уменьшает посторонние шумы;
  • снижает неравномерность вращения коленчатого вала;
  • сокращает износ коробки передач;
  • экономит расход топлива.

Устройство демпферных маховиков

Двухмассовый маховик находится между двигателем и сцеплением и разделен на два корпуса. На первом корпусе установлен венец стартера и соединяется с коленвалом. На второй корпус детали устанавливают узел сцепления. Эти два корпуса соединяются между собой с помощью радиального и упорного подшипников скольжения и могут вращаться по оси относительно друг друга.

Также между корпусами находится пружинно - демпферная система. Внутренний объем детали заполняется консистентной смазкой для обеспечения эффективной работы пакетов пружин, которые разделены пластиковыми сепараторами для предотвращения блокировки пружин. У детали ступенчатый принцип действия пружинных пакетов с различной жесткостью.

Первая ступень, за счет мягких пружин обеспечивает эффективную и плавную работу двигателя при запуске и его выключении. Вторая ступень, за счет жестких пружин, оптимизирует демпфирование крутильных колебаний при движении автомобиля в нормальном режиме.